Почему люди выбирают бедность вместо богатства?

В преддверии нашей он-лайн встречи (12 марта, во вторник вечером) «Как привлечь деньги в свою жизнь» решил поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями.

 

Мы уже разбирали с вами ранее, что слова «деньги» и «богатство», зачастую, ассоциируются у большинства людей с чем то нехорошим, постыдным, грязным.

 

«Счастье за деньги не купишь»… — так гласит народная «анти»-мудрость

 

О «деньгах», как впрочем и о «сексе» не принято говорить в нашем обществе.

 

При этом, мы все прекрасно понимаем, что без денег, как и без секса, наша жизнь была бы попросту невозможна – мы бы не родились на этот свет, мы бы не могли купить себе еды …

Счастье за деньги не купишь
Счастье за деньги не купишь

Почему же сложилось такое странное отношение к деньгам и всему, что с ними связано?

 

Дорогой читатель — я хочу узнать ваше мнение – Почему, на ваш взгляд, люди выбирают бедность вместо богатства?

Напишите свои ответы внизу, в комментариях к этой статье

 

P.S.

До встречи во вторник, 12 марта, в 20-00 по московскому времени — на вебинаре «Как привлечь деньги в свою жизнь» — подробности ЗДЕСЬ

Comments (42)

  • Максим

    18.02.2013 - 13:37

    Да потому что так учили наши деды,так учили отцы, менять мышление нужно,это не трудно если захотеть.

  • Павел

    18.02.2013 - 13:46

    О деньгах не принято говорить, потому что в этой стране у большинства людей их просто нет. То есть лишь хватает на то, чтоб обеспечить текущее потребление необходимого жизненного минимума — продукты, одежда, жильё. Поэтому у них развивается комплекс. А выбирают бедность лишь потому, отчасти, что у нас никто не учит людей с молодых лет правильно пользоваться деньгами. Навязаная окружающими и сми пропаганда потребления еще больше загоняет людей в бедность, заставляя их платить, зачастую, за то, что им либо не нужно, либо за то, чего они не могут себе позволить. Чтоб достичь цели стать финансово независимым человеком нужно иметь волю, чего у многих также не хватает.

    • Елена

      20.02.2013 - 12:03

      Самое верное мнение. Полностью согласна.

    • Елена

      11.03.2013 - 23:07

      Типичная позиция жертвы. Насчет воли не согласна — по опыту скажу, что самые волевые люди встречаются… среди алкоголиков. И еще среди толстушек. Просто подход у них неправильный.
      А у меня был неправильный подход к вопросу денег. До знакомства с Александром 🙂

  • ляйсан

    18.02.2013 - 13:49

    люди не выбирают бедность просто не все родились богатыми. и не всем быть богатыми. и не надо говорить что человек виноват в этом. когда жизнь диктует человеку что за все надо платить . за новую квартиру плати. за учебу плати . за все надо платить . остается только повеситься)). нужно работать а не мечтать . розовые очки носите сами!!!

    • Владимир

      09.03.2013 - 13:10

      Вот она!!!Безграмотность…Социальная инфантильность! Ляйсан,приходи уберись у меня дома ,сшей одежду для меня и приготовь еды для меня…ДА БЕСПЛАТНО!Странно да? А почему мы требуем для себя квартиры и учёбы бесплатно?Другой вопрос ,где я работаю,что мне не хватает на покупку необходимого.Так и здесь выбор за тобой,дорогой мой человек!Не надо так работать,что ни купить ни помечтать)))Надо сначала подумать,что я могу в этой жизни и что я хочу в этой жизни.Затем набраться смелости и самой сделать шаг к изменению своей жизни..

  • Татьяна

    18.02.2013 - 13:58

    Им даже лень подумать на тот счет, что можна жить и мыслить по-другому! и еще нет ответственности за свою жизнь!

  • ТАТЬЯНА

    18.02.2013 - 14:08

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ!Я СЧИТАЮ,ЧТО ПРИЧИНОЙ ТОМУ ЯВЛЯЕТСЯ МЫШЛЕНИЕ РОССИЙСКОЕ И СТРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!ТО ЕСТЬ КАК ТОЛЬКО У ЧЕЛОВЕКА ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕНЬГИ ,ТУТ ЖЕ НАХОДЯТСЯ ДРУГИЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ПОИМЕТЬ ИХ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ!ТУТ ЕЩЁ И МЕНТАЛИТЕТ И НАШИ ГОРЕ ПОСЛОВИЦЫ ТИПА ЭТОЙ:ОТ СУММЫ И ОТ ТЮРМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ!!!

  • Максим

    18.02.2013 - 14:09

    Ляйсан Вы подтверждаете пословицу «Рожденный ползать летать не может», лично мне такой девиз не подходит.

  • Олег

    18.02.2013 - 14:36

    Отношение к богатству как к чему то нехорошему происходит от пережитков периода застоя. Тогда провозглашалось равенство всех людей, и выделяться среди общей массы считалось неприличным. К этому «наследству» от застоя добавился еще тот факт, что в на заре рыночной экономики очень многие люди действительно нажили богатство не своим трудом, а например отхватив свой кусок от приватизации, или например бандитизмом (помните термин «лихие 90-е»).
    Но сейчас ситуация уже стала меняться, в последние годы идет активное просвещение людей в плане финансовой грамотности. Сейчас люди, которые выбирают малообеспеченную жизнь — делают это просто в силу своей лени и нежелания что то менять. А те кто хочет увеличить свои доходы — у них есть масса возможностей, тренингов, курсов, литературы — в том числе и бесплатных — которых помогут им это сделать.

  • Александр

    18.02.2013 - 14:57

    На мой взгляд, люди могут выбирать бедность вместо богатства по двум причинам.
    Первая — невежество и финансовая необразованность.
    Вторая — лень и упрямая консервативность. Даже узнав о возможностях, открывающихся с приобретением нового мышления и новых знаний, большинство не двигается с места. Надо ведь вкалывать, в первую очередь над собой, над своими привычками.

  • Александр

    18.02.2013 - 15:55

    Если человек думает, что не купишь — то и не купит, а если думает что купит — то купит. Кто в чем видит свое счастье, тот там его и находит. Кто-то может и в деньгах как Скрудж Макдак — ничего плохого в этом не вижу. Главное чтобы он был счастлив. Может быть и так и так, — личный выбор каждого.))

  • Алексей Митрофанов

    18.02.2013 - 16:00

    Потому что надо изменить мышление на «богатое».
    Но не только в этом проблема. Единицы могут по знаниям заработать миллионы. А миллионы (людей) не могут заработать даже идя по проторенной дорожке. Потому что это как в лесу с грибами и ягодами. Кто первый прошел — собрал многое. Вторые — остаток. Третьим не достанется ничего. Ресурсы не безграничны.
    И поэтому учить бедных стать богатыми — это дать пустую надежду.

  • Александр Евстегнеев

    18.02.2013 - 16:15

    сегодня в основном мужские комментарии 🙂
    девушки, ау??? ваш голос важен для нас

  • Ренат Казань

    18.02.2013 - 16:43

    Не знаю кто это сказал, но мне нравиться вот это выражение: «Принимать бедственное финансовое положение как должное – это удел слабых людей, которые привыкли оправдывать свою лень безысходностью!»

  • Анна

    18.02.2013 - 16:54

    Во-первых, лениво, а во-вторых, безопасно. Выгоднее быть бедным, чем богатым. И делать ничего не надо, и отобрать у тебя нечего.
    А если серьёзно, то сейчас уже менталитет у наших людей изменился. Многие изменили образ мышления и хотят стать богатыми. Но тут опять засада — надо ещё и образ жизни и действий менять.
    И последняя версия: может у некоторых с рождения нет «гена богатства»? Ведь за бугром тоже не все деньги лопатой гребут. То есть никто и не выбирает быть богатым или бедным, а всё заложено на генетическом уровне?:)

  • Сергей Николаев

    18.02.2013 - 18:03

    Бедность людей обусловлена следующими причинами:
    1)Отсутствие финансовой граммотности;
    2)Нет желания что-то менять в своей жизни.

  • Елена

    18.02.2013 - 18:12

    Люди не выбирают бедность. Они просто бедны и не подозревают о том, что можно жить лучше. Я, по крайней мере, так жила.

  • Иванна Шога

    18.02.2013 - 18:32

    Есть поговорка : Почему бедный-потому,что дурной(глупый),а почему-дурной,да потому,что бедный!

  • Роксана

    18.02.2013 - 18:45

    Люди выбирают бедность вместо богатства,потому что им лень думать. Куда проще провести вечер за компьютером/телевизором/посиделкой с друзьями, чем прочитать книгу о финансовой грамотности или подумать о сохранении и приумножении своих денег.
    Плюс стоит учитывать генетические привычки. Если буржуазная Европа привыкла к накоплению богатства и ведению бюджета, то в пост-Советских странах этому никто не учил. Сберегательные книжки при развале Союза сгорели и люди лишний раз поняли,что копить деньги чревато возможностью их потерять.
    Даже с зарплатой 200 долларов месяц,можно 10-20 долларов в месяц откладывать…другой вопрос,что мало кто это делает. Если что случится,то пойдут за помощью к друзьям,родственникам или в крайнем случае в банк за кредитом.
    Народ не привык,что надо просчитывать финансовые последствия всех своих поступков. Плюс большинство специально загнаны в рамки высоких цен при минимальной зарплате, что позволяет обеспечить удовлетворение только минимальных жизненных потребностей. По статистике у большинства населения почти вся зарплата уходит на еду и оплату коммунальных платежей, какие уж тут мысли про образование и инвестирование?

  • Любовь Халмуева

    18.02.2013 - 19:06

    Здравствуйте, Александр.На мой взгляд причин несколько. Богатство, как уже здесь многие отмечали — это труд и ответственность.В жизни,как правило,один везёт, другой едет. Ехать комфортнее. Быть богатым в бедной стране далеко не безопасно. Не высовывайся, а то быстро укоротят. Яркий пример судьба Ходорковского.Богатым быть можно, но до определённого уровня, а дальше ни,ни…

  • Галина

    18.02.2013 - 19:59

    Я считаю, что многие люди боятся быть богатыми.
    Поэтому мечтать не умеют, им комфортно в своем состоянии.
    Планы если строят, то на ближайший день-два.

    Мечтайте больше, не бойтесь. Помните мечты сбываются!

  • Марс

    18.02.2013 - 20:57

    Не хватает образования в мире финансов.

  • Нина

    18.02.2013 - 20:59

    Женское богатство — хороший муж. Который и бизнес поможет организовать лично для жены. И кредит на бизнес даст. И мясо-шашлык на выходных купит и пожарит. И подарит любые важности-безделушки для твоего хобби. И сам творческий человек.
    Так что остается актуальным ВУЗ для девушки — это Выйти Удачно Замуж. Ну это, естественно, мое мнение:) А то закидают помидорами…

  • Лидия

    19.02.2013 - 01:44

    Бедность людей — это:
    1)Отсутствие финансовой грамотности.
    2)Нет желания что-то менять в своей жизни.
    3)Нет желания работать над собой в плане мышления.
    4)Влияние социума и СМИ.

  • НАТАЛЬЯ

    19.02.2013 - 02:33

    Деньги деньгами и к богатым они идут очень охотно.Но вот волнует вопрос десятины. Не принадлежит ли она по праву беднякам? Ведь русские купцы почитали это за правило,а особо «продвинутые»за честь.

  • Наталья

    19.02.2013 - 12:17

    Сребролюбие- один из восьми смертных грехов. «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19: 23)

  • Валентина

    19.02.2013 - 13:05

    Чтобы быть богатым, нужно приложить, хоть какие-то усилия к этому, а быть бедным проще — живи и все, не выходя за рамки своей «скорлупы»…….., короче плыви по течению, куда судьба забросит и не нужно выходить из зоны комфорта.

  • Лариса

    19.02.2013 - 13:59

    Привет всем! мнений много и как я думаю,все правы! Надо работать! Под лежачий камень вода не течет! А кто ничего не хочет делать, то хоть расстреляй — будут лежать на печи, и баста! У меня знакомая есть, давала ей книгу почитать, через месяц спросила, как дела и есть ли вопросы. В ответ, я увидела лежащую (новую) ни разу не открытую книгу, и разведенные руки, мол, нет настроения (а на Данцову, простите, есть!)и времени! Зато в компе за игрушками есть желание сидеть……. Ответ прост, кто хочет, сам всего добьется, найдет единомышленников (когда ученик готов — тогда приходит учитель, китайская поговорка)и т.д. А вот если человек не желает, то это просто бесполезно! Вот и вся сказочка про бедность. Мой бывший муж, даст Бог ему здоровья, так боялся со мной квартиру покупать, (что вдруг при разводе все мне достанется)вот уж 20 лет прошло после развода, я уже купила три квартиры, и они все есть, а у него как не было так и нет. Что со мной, что без меня. Все просто.

  • Дмитрий

    21.02.2013 - 18:44

    Я вот, работаю, на себя, по 15-16 часов в сутки, далеко не первый год, а, что-то так и не разбогател.
    За последние 15 лет, чем только не занимался.
    Дело не в лени, как тут многие пишут. Просто, у всех старт разный.
    И еще, В ЭТОЙ СТРАНЕ — богатство, в большинстве случаев, отнюдь не признак ума. Просто, есть где украсть.

    • Анна

      12.03.2013 - 02:08

      Дмитрий , Вы обязательно достигнете своего! Просто сейчас в Вашей жизни такой период. Но если человек работает — он обязательно будет процветать! Это закон. Просто есть реально ленивые люди, которые ни к чему не стремятся, и в какой-то отрезок времени ленивые и работящие выглядят и зарабатывают одинаково — в силу жизненной ситуации. Но через время все станет на свои места и разница будет значительной! Вы же не зря на этом ресурсе — значит, Вы не только работаете, но еще и учиться готовы! Обетование верно: трудящийся — достоин пропитания! И еще «сеющие с плачем — пожинать будут с радостью!»

  • рано бакаевна

    11.03.2013 - 10:11

    Путь к богатству лежит через нищету. Мои бабушка с дедом были супер богатыми. Золото прятали в колодце и на крыше назло жив золото заливали глиной. А оставлен золото забрали власти. С тех пор всем детям и внукам говорила только одно бойтесь быть богатыми. Не вызывайте зависти и злости у людей, если хотите остаться живыми!

  • Анастасия

    11.03.2013 - 11:50

    Лень. Боязнь оказаться вне зоны своего комфорта, взять на себя ответственность,приложить усилия наконец.Менять свои привычки зачастую сложнее, даже если они намного лучше старых.

  • Лариса

    11.03.2013 - 12:43

    К сожалению, люди часто ленивы и не отличаются любопытством.

  • Татьяна

    11.03.2013 - 14:38

    А некоторые и не работают вовсе, а просто очень удачно выскакивают замуж и не ломают голову где и как заработать. Либо у других есть возможность украсть и по-крупному.

  • Наталья

    11.03.2013 - 15:40

    Просто как сказала героиня одного фильма: «Пусть моя жизнь как болото, но мне в нем так комфортно и приятно…» Большинству людей мешает лень и страх выйти из своей зоны комфорта, даже если там им не очень хорошо, бедно и неинтересно.

  • Андрей Шевченко

    11.03.2013 - 15:50

    Кто-то из ведических лекторов сказал, что энергия денег — это энергия беспокойства. Я согласен, что деньги могут приносить многим людям беспокойство и волнения. Они боятся, что деньги могут отобрать или их можно потерять (невыгодно вложить, стать жертвой мошенников, купить что-то слишком дорого или купить что-то дорогое и некачественное и т.д. и т.п.). Кто-то боится ответственности обладания гораздо большими деньгами, чем он имел раньше. Кого-то просто может тяготить большая сумма денег, которой он не знает, как распорядиться. И в этом смысле энергия денег становится энергией напряжения. Одним словом, если человек не умеет управлять собой, боится себя, не знает себя, то и с деньгами он особо дружить не будет. Проверено не собственном опыте )

  • Светлана

    11.03.2013 - 17:33

    Мы просто это впитали от наших дедов. Моя бабушка все время говорила. что жить надо скромно и что бедность не порок! С рождения вдалбливала, что же от нас ожидать, вот и боремся с паттернами бедности.

  • Лидия

    11.03.2013 - 18:00

    Владимир Reply:
    марта 9, 2013 at 13:10

    Вот она!!!Безграмотность…Социальная инфантильность! Ляйсан,приходи уберись у меня дома ,сшей одежду для меня и приготовь еды для меня…ДА БЕСПЛАТНО!Странно да? А почему мы требуем для себя квартиры и учёбы бесплатно?Другой вопрос ,где я работаю,что мне не хватает на покупку необходимого.Так и здесь выбор за тобой,дорогой мой человек!Не надо так работать,что ни купить ни помечтать)))Надо сначала подумать,что я могу в этой жизни и что я хочу в этой жизни.Затем набраться смелости и самой сделать шаг к изменению своей жизни..
    КЛАССНО ОТВЕТИЛ!
    Научится чему угодно с нуля- ох как сложно,но возможно каждому человеку, а помехой могут быть этому только: трусость,неуверенность и лень.

    • Ольга

      11.03.2013 - 21:21

      Абсолютно согласна!

  • Валентина

    11.03.2013 - 22:55

    Главная причина в том, что люди не берут на себя ответственность за свою жизнь.

  • Анна

    12.03.2013 - 02:04

    Неприязнь к богатству начиналась с безобидных и вполне моральных причин — дабы оградить человека от чрезмерного стяжательства. Из Писания: «корень всех зол — сребролюбие». Ну, как часто это бывает — переборщили малехо с ограничениями. А ведь нации, которые учили детей правильному обращению с финансами — в преимущественном большинстве своем процветают.

Оставить комментарий